Продолжаю пополнять недавно открытую рубрику «Пивопутешествия».

Благодаря географическому расположению Майорки, попасть на нее можно всего двумя способами — по воздуху и по морю (поскольку телепорт пока не изобрели). Вообще, самолет и паром из Барселоны стоят примерно одинаково, в районе 50 евро с человека, но мы решили ради разнообразия выбрать именно морской путь, к тому же с учетом того, что паром идет всю ночь, можно еще дополнительно сэкономить на проживании. Сразу посоветую наш опыт не повторять, а лететь самолетом, как все нормальные люди :) Почему? Об этом чуть ниже…

Маршрут «Барселона — Пальма-де-Майорка» обслуживают две паромные компании — Acciona Trasmediterránea и Baleària. Мы купили билеты на Балеарию. И вот, в день отъезда, вечером вы являетесь в пассажирский терминал порта, вас регистрируют и… отправляют на улицу ждать автобуса. Оказывается, что сам паром стоит у какого-то дальнего причала, а вовсе не у терминала. Автобус приезжает, набирает первую порцию пассажиров и уезжает:

20140615_File0414

В смысле, совсем уезжает, с концами. Проходит 20-30-40-и т.д. минут — автобуса нет, хотя до заявленного времени отправления парома остается уже менее получаса, и стемнело уже окончательно. Впрочем, судя по спокойствию местных, ситуация штатная и волноваться не о чем.

20140616_File0408

В итоге автобус наконец возвращается, забирает всех оставшихся пассажиров, после чего везет вас минут 15 сначала по городу, а затем по каким-то грузовым закоулкам порта, и в итоге заезжает прямо на паром, где и высаживает всех. Судно оказалось больше грузовым, нежели пассажирским, и совсем не похоже на паромы Викинга, Сильи и прочих Сэйнтпитерлайнов :)

23-05-2012(фото с сайта merchantships.info)

Для пассажиров предназначена только передная часть парома, да и то только верхние палубы, все остальное место отдано под транспорт. Каюты есть, но их, во-первых, мало, а во-вторых они стоят каких-то не совсем адекватных денег. Обычные же сидячие места, мягко говоря, не очень удобны для того, чтобы провести в них всю ночь

20140616_File0423

Шумную компанию веселых американцев к утру было уже не узнать: хмурые и помятые, как и все остальные пассажиры парома, за исключением, разве что, счастливых обитателей кают :) Ночью многие вообще размещались где попало: в проходах, на столах в кафе и в прочих подобных местах, отчего под утро паром выглядел так, будто тут была какая-то жесточайшая пьянка и теперь все спят там, где упали. Например, я чуть было не споткнулся о чувака, лежащего звездочкой перед входом в туалет.

Еще на пароме чувствуется качка даже в спокойном море, и следующий день вестибулярный аппарат пытается привыкнуть к суше. Странно, после Сильи или наших «Принцесс» я такого не замечал.

Вот, кстати, вскоре после отправления из Барселоны (гора за портовыми кранами — это Монтжуик, оттуда открывается хороший вид на город):

20140616_File0426

Еще один недостаток такого парома — на нем абсолютно нечего делать. Кафе закрылось сразу же после отправления, а бар проработал буквально часа полтора, притом, что людей было немало.

20140616_File0438

20140616_File0440

Все смотрят футбол (Испания к тому моменту уже вылетела, и народ болел за Аргентину, но, к счастью, уже не так безумно):

20140616_File0447

Ну что ж, вот и повод наконец опробовать местные лагеры, т.к. весь крафт остался на суше ;)

Беру баночку San Miguel, как-никак одна из самых популярных в Испании марок пива.

San Miguel

Не думаю, что есть смысл его вдумчиво описывать — просто южный лагер, слегка солодовый, совсем слегка хмелевой. Впрочем, весьма неплохо сбалансированный при этом. Хороший вариант «питьевого пива», особенно в холодном виде и по жаре.

Для сравнения пробую Mahou, от того же, кстати, производителя, который так и называется: Mahou-San Miguel Group.

Mahou

В чем здесь «синко эстрейас» («пять звезд») я так и не понял. На вкус более пустое, нежели Сан Мигель, хмеля уже совсем нет, зато есть какие-то вареные овощи. Так что если выбирать между этими двумя сортами, то я однозначно за Сан Мигель.

В общем, перекантовавшись ночь в непонятном полудреме, к утру обнаруживаем, что мы уже идем вдоль берегов Майорки!

20140616_File0462

Вот это, пожалуй, единственный однозначно положительный момент в таком паромном путешествии — возможность посмотреть на Майорку с моря в лучах предрассветного солнца.

20140616_File0463

Как выяснилось, остров очень гористый, и это мы еще заходили с юго-запада, где местность более равнинная, на севере же горы совсем серьезные: самая высокая точка острова — 1445 м!

Столица острова, город Пальма-де-Майорка:

20140616_File0474

В портовой части выглядит скучновато:

20140616_File0481

20140616_File0477

Зато центр значительно интереснее, но о нем расскажу уже отдельно и чуть позже.

Кафедральный собор, одна из «открыточных» достопримечательностей:

Пальма-де-Майорка

По прибытии происходит точно такая же операция с автобусом: вас усаживают в него прямо на пароме, а затем везут к пассажирскому терминалу порта. Процедура неторопливая и сопровождаемая расслабленным южным бардаком, как, впрочем, и все остальное, что связано с паромом :)

Скажу так — вижу смысл в использовании парома только в том случае, если вы хотите отправиться на остров на своей машине, и тогда у вас попросту нет выбора. В остальных же случаях, пожалуй, лучше просто туда улететь на самолете.

Метки:

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *