Вот такое чешское пиво попалось мне на днях. Сначала я даже подумал, что это Karlovec в новом дизайне, но присмотревшись, понял — нет, все же именно Karlovar. Хотя мое первое впечатление оказалось отчасти правильным, ведь Карловар, так же, как и Карловец, производится исключительно для российского рынка. Пиво это варят на заводе Pivovar Černá Hora, и с помощью гугла даже находится вот эта вот страничка (ссылки на нее с самого сайта нет). Ни один из сортов, производимых этой пивоварней под своей маркой, не похож на пробуемое мной сегодня пиво ни по ТТХ, ни по описанию, а это значит, что они не просто клеят новую этикетку на уже имеющееся пиво, а его действительно выпускают по заказу российского импортера.

Здесь я хочу сделать акцент на том, что совершенно ничего не имею против пива, которое варят специально для России: какая разница, кто заказывает партию, если пивовар знает свое дело? Кроме того, способ продвижения с помощью private label в условиях нашей глобальной экономики значительно снижает риски. Вот представьте, занимаетесь вы импортом в Россию пива с небольшого провинциального чешского завода «Пивовар Малы Мухосранице», вложили некоторое количество денег в раскрутку их марки на территории нашей страны, продажи идут себе потихоньку в гору, и тут… Тут завод покупает Хайнекен/Инбев/Карлсберг/Сабмиллер и говорит вам: «Спасибо, брат, что помог с раскруткой нашего пива в вашей стране. А теперь иди займись чем-нибудь другим, потому что с сегодняшнего дня вся дистрибуция переходит к нам». Если же вы продвигаете пиво с собственным брендом, пусть и сваренное в Малых Мухосраницах, то вы практически ничем не рискуете, т.к. всегда можете перенести производство на другой завод. Кроме того, заводу такой способ продаж тоже выгоден, т.к. им не надо ломать голову над тем, куда деть пиво, ведь вы выкупаете всю партию сразу (называется это контрактным пивоварением). Именно поэтому так много марок, представленных на наших полках, никому не известны в странах своего производства. И касается это, в общем-то, далеко не только пива.

К чему я это все? Да к тому, что совершенно неважно, продается ли пиво по всему миру или варится специально для России, да и вообще не так важно, в какой стране было пиво произведено. Важно, вкусное оно или нет, интересное — или нет. Поэтому вернемся к изначально заявленной теме — Karlovar Černý Granát — российский прайват лейбл, произведенный на чешском заводе.

Производитель: Pivovar Černá Hora, Černá Hora, Czech Republic
Стиль: Czech Dark Lager
Алкоголь: 4,7%
Тип подачи: бутылка

Совершенно непонятно, зачем в названии фигурирует слово «гранат», ведь пиво на просвет абсолютно черное. Пенная шапка коричневого цвета уплотняется при оседании и долго держится на поверхности. В аромате сухие кофейные оттенки.

Karlovar Černý Granát

Karlovar Černý Granát

Вкус тоже сухой (сладости нет), водянисто-кофейный, с кислинкой и грубой хмелевой горечью (на грани горелой резины — привет Львовскому Портеру, о котором я рассказывал вчера). Я бы сказал, что в целом вкус слишком простой: буйства красок или мелькающих интересных оттенков не обнаруживается, а неароматная горечь вкупе с общей пустотой быстро надоедает. Есть еще и металлическая посторонка. Тело пива достаточно легкое и даже водянистое, что неожиданно для ТТХ 12,8% на 4,7%. В послевкусии вместе с хмелевой горечью вдруг возникает свежее солодовое зерно (а во вкусе его не было), но общей картины это все равно не меняет. Абсолютно невыразительное пиво, которое еще и тяжеловато пьется.

Моя оценка:


(что это значит?)

Разумеется, это не связано с тем, что пиво было сварено специально для России, т.к. и внутри самой Чехии полно таких же невкусных сортов (равно как полно и вкусных).

 

Метки: ,

Один комментарий : “Karlovar Černý Granát”

  1. Эдуард пишет:

    Видимо такая же срань как и Leffe

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *