Недавно я изучал положение дел с крафтовым пивом в Испании по информации из открытых источников (оказалось, что дела там обстоят очень хорошо). Теперь предлагаю рассмотреть вопрос более предметно ;)

Напомню, что из четырех доставшихся мне «испанцев» три оказались сварены на пивоварне Naparbier. Выпустив свое первое пиво в октябре 2009 года, парни из Naparbier уже к сегодняшнему дню стали, так сказать, одним из столпов испанского крафтового пивоварения. На их мощностях уже варил свое пиво Йеппе (The Evil Twin), а недавно была совместная варка с норвежцами Nøgne Ø. Фишка пивоварни — экстремальные сорта с невероятно крутым злобным оформлением, будто это и не этикетки пива, а обложки альбомов металлических команд.

Начнем со стандартного для крафта сорта — двойного (имперского) АйПиЭй с зомби-названием «Undead». Почему стандартного? Да потому что именно двойной IPA обычно первым делом варят почти все, кто относит себя к крафту, поскольку это практически беспроигрышный стиль: мешок ароматного американского хмеля, и вы можете быть спокойны — хмель скроет все дефекты. Но на практике часто оказывается, что просто забить вкус хмелем недостаточно — нужен и баланс, и солодовое тело, и разнообразие оттенков (а не монотонная грейпфрутовость и хвойность). Кстати, а что у нас тут с видами хмеля? Открываем сайт производителя и читаем… Ого!!

LÚPULOS: Columbus, Centenial, Citra, Topaz, Nelson Sauvin, Motueka [источник]

Да это ж 6 сортов, из которых 3 американских, 2 новозеландских и один австралийский! Уровень горечи здесь составляет солидные 120 IBU.

На этикетке сбоку красуется надпись «Cría cuervos…»

naparbier_undead_4

Тут нам, по всей видимости, намекают на пословицу «Cría cuervos y te sacarán los ojos» («Вырасти воронов, и они выклюют тебе глаза»). Добрая пословица, да. Как и вся этикетка, впрочем ;) И никаких дополнительных рассказов про «this is an aggressive ale» (c) не требуется, т.к. это и так прекрасно видно уже по оформлению.

Производитель: Naparbier S. Coop., Noáin, Spain
Стиль: American Double / Imperial IPA
Алкоголь: 9,0%
Тип подачи: бутылка

Naparbier Undead

Пиво оранжевого цвета, мутноватое от взвеси. Пена от средне- до крупнозернистой, при оседании липнет к стенкам бокала. Шикарный сладкий аромат тропических и просто светлых фруктов и ягод: манго, сладкий белый виноград, ананас, кожура апельсина и грейпфрута, а карамельно-зерновая основа добавляет к аромату еще и дополнительной сладости. Вот это как раз то, что я называю выпрыгивающим из бутылки ароматом. Эдакий сверх-концентрированный сок мультифрукт.

naparbier_undead_2

naparbier_undead_3

Первый же глоток обжигает одновременно и сиропной сладостью, и экстремальной горечью: мощная солодовая основа с уже знакомыми по аромату соками манго и белого винограда моментально накрывается чугунным покрывалом агрессивной хмелевой горечи с хвойными оттенками (грейпфрут, ананас, сосновая смола). Тело пива плотное, невысокая карбонизация, маслянистость — словом, густое ощущение во рту. А вот послевкусие откровенно смазывает впечатление, т.к. горечь здесь превращается в жгучую полынно-лекарственную, в то время как ароматики заметно не хватает. Если бы не этот дисбаланс в послевкусии, пиво было бы просто шедевральным.

Вердикт: очень яркий и плотный айпиэй с достаточно экстремальным вкусом, хорошим балансом, но с совершенно не ароматным послевкусием. Эх, почти, почти… :)

Моя оценка:


(что это значит?)

Метки: ,

3 Коммент. : “Naparbier Undead”

  1. Спасибо за обзоры!
    всегда читаю с интересом.
    Вопрос: бывают ли у вас случаи, когда вторичное употребление одного и того же пива через какой-то промежуток времени меняет его оценку?
    +не могли бы вы писать, где приобретаете конкретное пиво из обзора:
    мол, купил в бакунине …. или друг привёз из испании… и. т.д.
    заранее спасибо!

    • Редко, но бывает.. правда, почти никогда не бывает в сторону повышения :))
      Насчет публикации закупочных данных я думал еще когда только открывал блог, но решил все же эту инфу игнорировать. Во-первых, будет похоже на рекламу (особенно при высших оценках), а во-вторых актуальность такой информации держится буквально считанные дни или недели, после чего она становится бесполезной. А обзор так и продолжает висеть в блоге и в индексах поисковых систем :)

  2. Шикарное оформление! Этикетка, пробка, логотип, шрифт, пословица. Все в тему. И цвет самого пива потрясающий. У Вас отличные фотографии, всегда доставляют удовольствие)

Оставить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *